Не решаются проблемы с производительностью в облаке. Время ответа системы в облаке не всегда предсказуемо. В пиковые часы оно может резко увеличиться по сравнению с локальным размещением, так как количество запросов может быть на порядки больше, а пропускная способность системы вне вашего контроля.
Проблемы с доступностью системы. Казалось бы, принципиально облако не отличается от локального центра. В обоих случаях необходимо принимать специальные меры для обеспечения доступности данных для ваших сотрудников или клиентов. Разница только в том, что при возникновении проблем с доступом в облако приоритетом поставщика является не решение ваших проблем, а сохранение собственного оборудования и восстановление работы всего сервиса в целом. В облаке отдельный заказчик практически не имеет возможности воздействовать на скорость решения проблем.
Стоимость выходит за пределы ожиданий. Чаще всего, переходя в облако, компании ставят цель снизить капитальные расходы на оборудование. Но никто не предупреждает вас о том, что при этом операционные расходы в некоторых случаях могут значительно вырасти. Дело в том, что некоторые типы расходов, которые в локальной среде обычно не выделяются, в облаке могут составить значительную часть бюджета, например, использование дискового пространства.
Нужно учитывать, что в облаке большая часть услуг тарифицируется. Например, если в облачном хранилище были созданы большие временные файлы, которые вовремя не были удалены, то постепенно начисления за их нахождение в облаке могут выйти за планируемые значения.
Иногда облако становится невыгодным из-за изменения ценовой политики провайдера. Поэтому нужно регулярно мониторить тарифы, чтобы не пропустить момент, когда соотношение расходов и уровня получаемых услуг может стать отрицательным.
Компания принимает нелёгкое решение о репатриации, и на этом пути тоже не всё гладко. Когда локальная инфраструктура растёт вместе с компанией, этот процесс происходит естественно и постепенно. А когда нужно в кратчайшие сроки перейти с одной технологии на другую, возникают сложности:
Потеряны компетенции внутри компании. При миграции в облако некоторые функции персонала были переданы облачной системе, а сотрудники сокращены или перешли на другой функционал. Восстановление команды может оказаться затратным.
Значительные капитальные затраты для восстановления локального ЦОДа. Частично эти вопросы можно решить с помощью лизинга.
Высокие сроки развёртывания собственной инфраструктуры, поскольку речь идёт не только о приобретении «железа», но и о проектировании процессов, интеграции, регламентах и пр. Уехать в облако можно за две недели, а репатриация может занять от полугода до нескольких лет.
Иногда репатриация является единственным разумным выбором, позволяющим обеспечить SLA в реальности, а не на бумаге, но это сложный и длительный процесс. Чтобы возвращение к локальным технологиям не было откатом в позавчерашний день, проанализируйте свой опыт: возможно, найдутся гибридные решения, которые позволят оптимизировать процессы. А если вы только задумываетесь о миграции, наш совет — начните с проектирования.